вторник, 27 декабря 2011 г.

Железнодорожный музей в Линчёпинге (Швеция)


9 августа 2011 года я посетил Железнодорожный музей в городе Линчёпинг в Швеции. Экспозиция музея интересна для любителей железных дорог вообще и узкоколеек в частности.



Когда-то на территории Эстергётландской губернии Швеции существовала целая сеть узкоколейных железных дорог с шириной колеи 891 мм (36 шведских дюймов). Среди них была первая в Швеции электрифицированная железная дорога Клокрике – Боренсберг, движение на электрической тяге по которой открылось в 1908 году. В середине 1960-х годов большая часть этих узкоколейных железных дорог была разобрана. В железнодорожном музее Линчёпинга собран различный узкоколейный подвижной состав, эксплуатировавшийся на этой некогда обширной железнодорожной сети.

Среди экспонатов музея первый электрический вагон, построенной для первой в истории Швеции электрифицированной железной дороги Клокрике – Боренсберг. Дорога была электрифицирована на переменном токе с напряжением 10000 В и частотой 25 Гц, а на вагоне были использованы двигатели переменного тока, что довольно необычно. Вагон был построен в 1907 году на заводе ASEA в городе Вестерос, движение по электрифицированной железной дороге было открыто в 1908. Вагон эксплуатировался до 1956 года.



Паровоз №18 Северной Эстергётландской железной дороги, построенный в 1920 году на заводе "Мутала Веркштадт".



Различные грузовые и пассажирские вагоны колеи 891 мм.



Среди вагонов есть пассажирский вагон III класса, который был в составе церемониального поезда на открытии движения по железной дороге Полсбода – Финспонг королём Швеции Оскаром II в 1874 году. Интерьер вагона, правда, выглядит не по-королевски.



Помимо подвижного состава колеи 891 мм в экспозиции музея есть так же паровоз колеи 600 мм, который был построен в Германии в 1919 году для военно-полевых железных дорог Первой мировой войны, а впоследствии работал в Швеции на промышленных УЖД.



Здание музея является "новоделом". Исторически железнодорожной станции на этом месте раньше не было. На территории музея уложены пути колеи 891 мм со стрелками, семафором и старинными механическими шлагбаумами, а также установлено здание железнодорожного вокзала со станции Халлебю, которое было перевезено в музей в разобранном виде. Таким образом, там воссоздан облик узкоколейной железнодорожной станции, большинство из которых не сохранились до наших дней.


Все фотографии из Железнодорожного музея в Линчёпинге можно увидеть в моей фотогалерее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий